Начались испытания нового вертолёта Ми-38Т
КАЗАНЬ, 23 ноября. (АРМС-ДАТА). Вертолёт Ми-38Т, изготовленный на Казанском вертолётном заводе (КВЗ, входит в состав холдинга «Вертолёты России» госкорпорации «Ростех»)по заказу Министерства обороны РФ, совершил свой первый полёт в рамках программы предварительных испытаний. Пилотировали новую машину лётчики-испытатели Московского вертолётного завода им. М. Л.Миля. В ходе совместных специальных лётных испытаний Ми-38Т системы и оборудование вертолёта будут проверены на соответствие требованиям технического задания Минобороны РФ. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга.
По словам генерального директора «Вертолётов России» Андрея Богинского, Минобороны РФ уже в 2019 году начнёт эксплуатацию вертолётов данного типа.
«Появление первого образца Ми-38Т это, безусловно, важное событие и для холдинга, и для Министерства обороны, которому уже в следующем году предстоит начать эксплуатацию вертолётов данного типа, — сказал Богинский. В ближайшее время мы ожидаем начала совместных лётных испытаний, по итогам которых будут спланированы дальнейшие закупки вертолётов Ми-38Т для нужд ВКС в рамках государственной программы вооружений 2018-2025 годов».
Вертолёт Ми-38Т создан на базе сертифицированного гражданского вертолёта Ми-38 с дооснащением для решения транспортных-десантных задач. На вертолёте предусмотрена возможность переоборудования в санитарный вариант и установка дополнительных топливных баков для увеличения дальности полёта.
По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, Минпромторг России рассмотрит возможность проработки мер государственной поддержки поставок вертолётов.
«Вертолёты типа Ми-38 займут востребованную нишу, поскольку потребность в такой машине уже давно испытывают компании нефтегазового сервиса, а также в ряде гражданских отраслей промышленности. Первые поставки машин этого типа в войска начнутся в 2019 году», — отметил Денис Мантуров.
Помимо этого по линии «Рособоронэкспорта» идёт работа по продвижению машины на внешний рынок для потенциальных зарубежных заказчиков.
«Кроме того, учитывая высокий экспортный потенциал Ми-38 и интерес иностранных заказчиков к подобным вертолётам, не исключено его дальнейшее продвижение за пределами российской Федерации», — подчеркнул глава Минпромторга России.
Кроме того, Денис Мантуров отметил, что Ми-38Т имеет высокую степень автоматизации: «Пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полёт по заданному маршруту и заход на посадку, стабилизацию пространственного положения на любом режиме полёта, а также автоматическое висение».
По мнению индустриального директора авиационного кластера Ростеха Анатолия Сердюкова, транспортная модификация Ми-38Т обладает большим потенциалом в области функционала и возможностей, например, для создания вертолёта для эксплуатации в Арктике.
«Успешный первый полёт Ми-38Т — несомненный успех российского вертолётостроения. Это уникальная машина, созданная полностью на основе отечественных компонентов. Транспортная модификация Ми-38Т обладает большим потенциалом с точки зрения наращивания ее функционала и возможностей. На её базе могут создаваться различные специализированные версии, в том числе вертолёт для арктических условий эксплуатации», — сказал Анатолий Сердюков.
Вертолёт Ми-38Т создан на базе сертифицированного гражданского вертолёта Ми-38 с дооснащением для решения транспортных-десантных задач. На вертолёте предусмотрена возможность переоборудования в санитарный вариант и установка дополнительных топливных баков для увеличения дальности полёта.
Ми-38 оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В, интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях, взрывобезопасной протектированной топливной системой. Также вертолёт оборудован дополнительными опорами на шасси для посадки на мягкий грунт и снег. На вертолёте установлен интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38, обеспечивающий высокий уровень безопасности выполнения полётов.
Вертолёт может эксплуатироваться в широком климатическом диапазоне, включая морской, тропический и холодный климат.
Области применения вертолётов Ми-38 — перевозка грузов и пассажиров, поисково-спасательные операции, VIP-перевозки, при этом вертолёт может эксплуатироваться в широком климатическом диапазоне, включая морской, тропический и холодный климат.
Стоп-кадр © ОТР.