ОДК начала стендовые испытания первого серийного авиадвигателя ПД-14
ПЕРМЬ, 4 декабря. (АРМС-ДАТА). На предприятии «ОДК-Пермские моторы» (ОДК-ПМ, входит в ОДК в составе Госкорпорации Ростех) на новом стенде начались испытания первого серийного авиационного двигателя ПД-14. Об этом сообщили в пресс-службе ОДК.
Как отметили в корпорации, АО «ОДК-Пермские моторы» получило аттестат на реконструированный испытательный стенд, предназначенный для испытаний авиационных двигателей типа ПС-90А и новейшего двигателя ПД-14.
Специалисты ОДК сообщили, что в процессе аттестации определялось соответствие стенда требованиям государственных и отраслевых стандартов, техзадания на систему измерения параметров двигателей и систему управления двигателем и стендовым оборудованием.
Для подтверждения характеристик стенда проводились испытания одного двигателя ПС-90А и двух ПД-14.
«Универсальный адаптерный стенд аттестован Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), — проинформировали специалисты ОДК. — По результатам первичной аттестации стенд соответствует требованиям нормативно-технической документации и признан пригодным для проведения испытаний двигателей ПД-14, ПС-90А, ПС-90А-76, ПС-90А1, ПС-90А2″.
По словам управляющего директора АО «ОДК-Пермские моторы» Сергея Попова, до конца 2018 года корпорация «Иркут» получит два двигателя ПД-14.
«Для российского двигателестроения это нерядовое событие, как и все, что связано с проектом ПД-14, — заявил Сергей Попов. — До конца этого года мы должны передать заказчику, корпорации «Иркут», две двигательных установки ПД-14, а также один резервный двигатель: они будут испытаны уже на новом стенде».
Испытательный стенд № 1 «ОДК-ПМ», реконструированный в 2017 году, позволяет с высоким качеством проводить измерения параметров, отладку и испытания опытных и серийных двигателей. На стенде используется технология внестендовой подготовки двигателя, что позволяет увеличить его пропускную способность.
Базовый двигатель ПД-14, разработанный с применением новейших технологий и композитных материалов для авиалайнера МС-21-300, превосходит по экологичности зарубежные аналоги.
Параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10-15%.
ПД-14 — первый с 1980-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель, изначально разработанный для соответствия международным нормам и требованиям мирового рынка.
Фотография © ОДК.