ОДК представила заказчикам из Юго-Восточной Азии новейший двигатель ВК-2500ПС-03
ПНОМПЕНЬ, 20 ноября. (АРМС-ДАТА). Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) представила заказчикам из Вьетнама, Камбоджи, Таиланда и Малайзии новейший российский турбовальный двигатель ВК-2500ПС-03. Об этом сообщили в прес-службе ОДК.
Как отметили специалисты ОДК, два двигателя этого типа входят в состав силовой установки вертолёта Ми-171А2, который принимает участие в демонстрационном туре холдинга «Вертолёты России» по ряду стран ЮВА — Вьетнаму, Камбодже, Таиланду и Малайзии после участия в международном аэрокосмическом салоне Airshow China в китайском Чжухае.
Турбовальный двигатель ВК-2500ПС-03 производится ОДК-Климов является новейшей модификацией ВК-2500 с улучшенными эксплуатационными характеристиками. В этм двигателе используется самая современная цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC. Реализована противопомпажная защита, исключающая возможность отказа двигателя. Такие характеристики мотора дают вертолётам типа Ми-17 принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.
По словам исполнительного директора АО «ОДК-Климов» Александра Ватагина, двигатель ВК-2500ПС-03 — это результат глубокой модернизации известной серии двигателей ТВ3-117.
«Данный двигатель является продолжением известной серии двигателей ТВ3-117, это его глубокая модернизация, – сообщил Александр Ватагин. – Основное конструктивное отличие ВК-2500ПС-03 – это наличие цифровой системы управления типа FADEC. Межремонтный ресурс в два раза выше, чем у его предшественников. Назначенный ресурс мы планируем увеличить до 12 тыс. часов. На сегодняшний день двигатель имеет сертификат авиационных властей России, ведутся работу по его валидации в Китае».
Исполнительный директор ОДК-Климов также отметил возможность переоборудования в процессе капитального ремонта двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 в новейший ВК-2500ПС-03. По его словам, решающее значение для эксплуатантов ВК-2500ПС-03 будет иметь возможность управлять ресурсом двигателя в зависимости от конкретных условий эксплуатации вместо существовавшего ранее усредненного подхода к оценке ресурса. Помимо этого, технические решения, примененные при разработке ВК-2500ПС-03, позволяют точно определить реальное состояние двигателя, что в свою очередь исключает влияние человеческого фактора.
Фотография © ОДК.