Прототип электрического БЛА с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL)

Прототип электрического БЛА с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) © Boeing

Пассажирский БЛА Boeing совершил первый полёт

МАНАССАС, 23 января. (АРМС-ДАТА). Прототип беспилотного пассажирского летательного аппарата (БЛА) производства компании Boeing совершил успешный первый испытательный полёт в Манассасе (штат Вирджиния, США). Об этом сообщили в пресс-службе Boeing.

Электрический БЛА с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), разработки Aurora Flight Sciences (дочернее предприятие Boeing NeXt, занимающееся разработками в области городского воздушного транспорта), продолжит испытания для повышения безопасности и надежности нерегулярного беспилотного воздушного транспорта.

Как сообщили в Boeing, в рамках испытаний прототип eVTOL выполнил контролируемый взлёт, зависание и посадку.

«Это позволило испытать беспилотные функции летательного аппарата и наземные системы управления», — отметили в компании.

В рамках дальнейших испытаний будут протестированы вертикальный полёт и полёт с использованием аэродинамической силы крыла, а также фаза перехода между этими режимами полёта, что составляет самой сложную инженерную задачу при разработке любого высокоскоростного летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой.

По словам генерального директора Boeing в сфере технологий Грега Хайслопа (Greg Hyslop), компания значительно продвинулась в решении задач проектирования и постройки БЛА этого типа.

«За один год мы продвинулись от концептуального проекта до летающего прототипа, — заявил Грег Хайслоп. — Компетенции, опыт и инновации компании Boeing всегда играли важнейшую роль в развитии авиации как самого безопасного и эффективного вида транспорта, и мы намерены и в дальнейшем быть лидерами, применяя безопасный, инновационный и ответственный подход к новым транспортным решениям».

Прототип электрического БЛА eVTOL разработан для выполнения полностью автономных полётов от этапа взлёта до посадки с дальностью до 80,47 км. Длина БЛА составляет 9,14 м, ширина — 8,53 м; усовершенствованная конструкция его планера интегрирует силовую установку и крыло для обеспечения эффективного зависания и вертикального полёта.

Как заявил президент и главный исполнительный директор Aurora Flight Sciences Джон Лэнгфорд (John Langford), такие испытываемые технологии помогут сделать безопасными городские воздушные перевозки.

«Именно так выглядит революция, и это благодаря беспилотным технологиям, — сказал Джон Лэнгфорд. — Испытываемые беспилотные технологии сделают возможными тихие, экологичные и безопасные городские воздушные перевозки».

Компания Boeing NeXt также работает над проектом электрического беспилотного грузового летательный аппарат (CAV), который сможет перевозить грузы весом до 226,80 кг, а также городские, региональные и прочие транспортные платформы.

Как сообщили в компании, CAV Boeing выполнил свой первый полёт в помещении в 2018 году, а полевые испытания запланированы на 2019 год.

Фотография © Boeing.