Первый испытательный самолёт Boeing 777X собран в США
ЭВЕРЕТТ, 23 ноября. (АРМС-ДАТА). Компания Boeing осуществила окончательную сборку основных секций фюзеляжа первого самолёта 777X на заводе в Эверетте (США, штат Вашингтон). Как сообщили в пресс-службе компании, первый полёт испытательного самолёта состоится в 2019 году.
Специалисты Boeing соединили центральную, носовую и хвостовую секции и теперь длина лайнера составляет 77 метров с учётом носовой части и хвостового оперения. Таким образом, самолёт Boeing 777X стал самым длинным из всех построенных компанией.
По славам вице-президента и генерального менеджера программы 777X, это новая машина и новая производственная система для компании Boeing.
«777X − это новый самолёт и новая производственная система, − сказал Джош Биндер. − Производственная система была интегрирована в программу 777X раньше, чем в любую другую, и команда успешно достигает намеченных целей, как и ожидалось».
В компании Boeing отметили, что в конструкции 777X взяты за основу и усовершенствованы лучшие характеристики лидирующих на рынке самолётов 777 и 787 Dreamliner, что впоследствии позволит предложить авиакомпаниям самый большой и экономичный двухдвигательный реактивный лайнер в мире.
Потребление топлива и эксплуатационные расходы Boeing 777X ниже на 12% и 10% соответственно, чем у 777 и 787 Dreamliner.
Предполагается, что на самолёте будут достигнуты беспрецедентные лётно-технические характеристики за счёт внедрения новейших технологий. Так, на Boeing 777X установлен самый эффективный двигатель для гражданского самолёта по расходу топлива в мире GE9X. Также используется совершенно новая конструкция композитного крыла четвёртого поколения, обеспечивающая подъёмную силу и экономичность эксплуатации. При раскладывании скошенных складных законцовок размах крыла лайнера составляет 72 метра.
За счет внедрения складных законцовок был увеличен размах крыла 777X, что позволяет улучшить его аэродинамические качества, уменьшить тягу двигателей и расход топлива. Кроме того, складные законцовки обеспечивают совместимость 777X с существующей инфраструктурой аэродромов для семейства 777, создавая дополнительную ценность для заказчиков.
Как отметили в компании Boeing, первым представителем самолёта 777X станет модель 777-9X пассажировместимостью от 400 до 425 человек в стандартной конфигурации и дальностью полёта 14000 км.
Как сообщалось ранее, первая испытательная модель Boeing 777X для статических испытаний на земле была построена в сентябре 2018 года. Ещё три испытательных самолёта будут собраны после выполнения первого полёта новой.
Первый испытательный полёт 777X запланирован на 2019 год, а первая поставка намечена на 2020.
Фотография © Boeing.