ВКС России получат новые истребители МиГ-35 в 2018 году

МОСКВА, 20 июня. (АРМС-ДАТА). Истребители МиГ-35 пройдут испытания в 2017 году, а уже в 2018 начнут поступать в ВКС России. Самолеты будут оснащены бортовой радиолокационной (БРЛС) станцией семейства «Жук», разработанной КРЭТ. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).

По словам директор Дирекции программ военной авиации ОАК Владимира Михайлова,  опытно-конструкторские работы (ОКР) по МиГ-35 идут с незначительным отставанием от графика по вине предприятий кооперации, задерживающих поставки комплектующих.

По контракту с Минобороны по МиГ-35 сейчас продолжаются ОКР. Они идут с незначительным отставанием от графика по вине предприятий кооперации, задерживающих поставки комплектующих, но можно сказать, что в общем и целом эта проблема решается, мы догоняем график, — сказал Михайлов. — В 2017 году пройдут весьма непродолжительные по времени испытания машины, поскольку уже имеется многократно испытанный ее прототип. В 2018 году самолет начнет поступать в части ВКС».

Владимир Михайлов также отметил, что контракт с Минобороны РФ на поставку МиГ-35 пока не подписан.

«Сначала надо сделать самолет, а потом подписывать контракт. Сколько машин будет закуплено — точную цифру сейчас не назову, но ранее планировалась закупка 37 самолетов», — сообщил глава Дирекции программ военной авиации ОАК.

Истребитель МиГ-35 — усовершенствованный вариант МиГ-29М/М2. Пока не принято окончательное решение каким вариантом бортовая радиолокационная станция (БРЛС) «Жук» будет оснащен самолет.

Корпорация «Фазотрон-НИИР» (входит в состав Концерна «Радиоэлектронные технологии», КРЭТ), разработала для МиГ-35 два варианта этой станции. БРЛС «Жук-МЭ» (производятся «Государственным Рязанским приборным заводов», входит в состав КРЭТ) представляет собой когерентно-импульсную, многофункциональную БРЛС с щелевой антенной решеткой. РЛС обеспечивает в режиме «воздух-воздух» обнаружение и сопровождение на проходе до 10 целей, одновременную атаку до 4 целей, так же обнаружение вертолетов, в том числе в режиме «висения».

При работе в режиме «воздух-поверхность», БРЛС «Жук-МЭ» способна сопровождать две движущиеся морские или наземные цели, проводить картографирование земной поверхности как реальным лучом, так и в режиме доплеровского обужения луча или режиме синтезирования апертуры. Данная БРЛС выпускается серийно и устанавливается на корабельные палубные истребители МиГ-29К/КУБ, поставляемые морской авиации ВМФ России и ВМС Индии, а так же на истребители МиГ-29СМТ ВКС России.

Другим вариантом оснащения МиГ-35 является новейшая БРЛС «Жук-АЭ» с неподвижно установленной активной фазированной антенной решеткой (АФАР), наличие которой дает возможность одновременно дискретно сопровождать большое количество целей за счет электронного управления положением луча. Другими преимуществами РЛС с АФАР являются повышенная помехозащищенность и отказоустойчивость. РЛС позволяет обнаруживать и сопровождать до 30 воздушных целей с сохранением обзора пространства и атаковать одновременно 6 целей.

Одновременно с работой режиме «воздух-воздух», станция позволяет работать и в режиме «воздух-поверхность». В этом режиме БРЛС «Жук-АЭ» способен обнаруживать и сопровождать неподвижные и подвижные наземные и морские цели, работать в режиме картографирование местности. Дальность обнаружения воздушных целей более 130 км, а морских более 200 км. В рамках тендера по программе MMRCA были проведены летные испытания БРЛС «Жук-АЭ» в составе самолёта МиГ-35.

Фотография © Ладислав Карпов.

Добавить комментарий