Малошумный винт регулируемого шага (ВРШ)

Малошумный винт регулируемого шага (ВРШ). © ОСК

«Звёздочка» завершила разработку перспективного движительного комплекса для корветов

СЕВЕРОДВИНСК, 16 января. (АРМС-ДАТА). Научно-производственное объединение «Винт» Центра пропульсивных систем АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию, ОСК ) завершило опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию малошумного винта регулируемого шага (ВРШ) для кораблей класса «корвет». Об этом сообщили в пресс-службе ОСК.

Опытный образец перспективного ВРШ, предназначенный для работы с главным двигателем мощностью 20 МВт, изготовлен и испытан специалистами «Опытного завода «Вега» (г. Боровск, филиал «Звёздочки»).

Как отметили в ОСК, в ходе выполнения ОКР полностью отработаны технологии изготовления ВРШ-М, что позволяет в короткие сроки развернуть серийное производство этих изделий на машиностроительных мощностях «Веги» и головного предприятия «Звёздочки», полностью обеспечивая потребность ВМФ России в таких пропульсивных комплексах.

«Технические характеристики ВРШ-М соответствуют всем требованиям государственного заказчика, предъявляемым к винтам регулируемого шага перспективных кораблей», — проинформировали в судостроительной корпорации.

Океанографическое исследовательское судно (ОИС) усиленного ледового класса Arc5 ОИС "Академик Александров" проекта 20183
Центр судоремонта «Звёздочка» начал испытания ОИС «Академик Александров»

В ОСК подчеркнули, что конструкторские и технологические разработки, применённые при выполнении ОКР по теме «ВРШ-М», обеспечили полное исключение импортных комплектующих в составе изделия, решив тем самым задачу импортозамещения при изготовлении винтов регулируемого шага большой мощности.

Перспективный пропульсивный комплекс обладает рядом преимуществ относительно аналогов. К их числу можно отнести повышенные ресурс и сроки службы. Изделие спроектировано с высоким запасом устойчивости при аварийных ситуациях: автоматические фиксаторы шага лопастей обеспечивают эксплуатацию изделия в случае аварийного отключения систем регулировки шага; конструктивные особенности изделия исключают утечки смазочного масла в окружающую среду при обрыве лопасти в результате навигационного повреждения.

В судостроительной корпорации также отметили, что техобслуживание ВРШ-М отличается простотой и надёжностью.

«Замена повреждённых лопастей изделия в случае невозможности срочной постановки в док могут производиться на плаву», — сообщили в ОСК.

Конструкция и реализованная мощность ВРШ-М позволяют применять его как на кораблях класса «корвет», так и на перспективных кораблях класса «фрегат», помимо этого винты регулируемого шага большой мощности могут быть испоьзованы и на гражданских судах.

Фотография © ОСК.